ОТВЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА РЕЗОЛЮЦИЮ XI ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЛИДЕР. XXI»

ОТВЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА РЕЗОЛЮЦИЮ XI ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЛИДЕР. XXI»

 

 

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 № П48-110157-2 ФАС России рассмотрела обращение Общероссийской «Ассамблеи женщин — руководителей» от 01.06.2022 № 708 (далее — Обращение) с предложениями по внесению изменений в законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Предложения) в рамках своей компетенции и сообщает следующее.

По   вопросу   отмены   штрафных   санкций   к   предприятиям,   работающим в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в    сфере    закупок    товаров,    работ,   услуг   для   обеспечения   государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), в случае смещения сроков производства продукции по причине нарушения сроков изготовления и поставок комплектующих со стороны предприятий-соисполнителей, изложенному в пункте 1 Предложений в области малого и среднего бизнеса, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 9.1 части 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить случаи и порядок списания         начисленных         поставщику         (подрядчику,         исполнителю), но   не    списанных    заказчиком    сумм    неустоек    (штрафов,    пеней)    в    связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, в соответствии с частью 9.1 части 34 Закона о контрактной системе приняты «Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

Также   Правительством   Российской   Федерации   утверждены   Директивы от 06.03.2022 № 2182П-П13кс представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ с государственным участием, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 91-р, в соответствии с которыми предусмотрено неприменение в 2022 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных договоров, в связи с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств.

Таким образом, Законом о контрактной системе и Законом о закупках уже предусмотрена возможность списания сумм неустоек (штрафов, пеней), в связи с чем внесение изменений, содержащихся в пункте 1 Предложений в области малого и среднего бизнеса, нецелесообразно.

По вопросу внесения изменений в существенные условия контракта, изложенному в пункте 3 Предложений в области малого и среднего бизнеса, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе изменение осуществляется с соблюдением положений частей

1.3 – 1.6 статьи 95 Закона о контрактной системе на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Таким образом, законодательством о контрактной системе уже предусмотрена возможность внесения изменений в существенные условия контрактов, в том числе в части сроков исполнения и цены контракта.

По вопросу унификации и разработки стандартов оказания услуг риэлторами, а также закрепления возможности (требования) создания СРО для риэлторов,

изложенному в пункте 7 Предложений в области малого и среднего бизнеса, ФАС России концептуально поддерживает инициативу по созданию соответствующего нормативного правового акта.

При этом, по мнению ФАС России, необходимость создания СРО в указанной сфере неоднозначна, в связи с чем данный вопрос требует дополнительного обсуждения и проработки.

Вместе с   тем   ФАС   России   сообщает   о   готовности   принять   участие в разработке нормативного правового акта по указанному вопросу, в случае его поступления в ФАС России.

 

П.В. Иванов

 

Вступить в организацию
Заполните форму и в ближайшее время мы свяжется с Вами
“Уверена, что именно мы, женщины-руководители, поможем навести полный порядок в стране, приведем к становлению цивилизованных отношений в обществе и социально-ориентированной политике в государстве“.
Хохлачева Людмила Львовна
Скачать анкету