Резолюция XI Всероссийской Конференции «Лидер. XXI век» Общероссийской АССАМБЛЕИ ЖЕНЩИН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

 

Исх. № 708 от  01.06. 2022 г.                                                                                                                                                                                     Председателю Правительства РФ         

                                                                                          г-ну Мишустину  М. В.        

 

 

           Уважаемый Михаил Владимирович!

 

 

17-20 мая в Нижнем Новгороде проходил Заключительный Этап XI Всероссийских Конкурсов АССАМБЛЕИ, в ходе которого состоялась работа Круглых Столов «Бизнес», «Здравоохранение» и «Социальная Сфера», а также XI Всероссийская Конференция «Лидер. XXI век», в которой приняли участие 84 человека более, чем из 30 регионов России.

Участники  Конференции единодушно одобрили проведение Специальной Военной Операции и грамотные действия всех ветвей власти РФ в эти непростые для страны дни. А также заверили, что каждый из руководителей сделает все от него зависящее, чтобы сохранить темпы развития своих предприятий и организаций, своих сфер деятельности.

Для улучшения предпринимательской деятельности, социального развития страны были выработаны следующие предложения:

 

Резолюция XI Всероссийской Конференции «Лидер. XXI век» Общероссийской АССАМБЛЕИ ЖЕНЩИН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

В области малого и среднего бизнеса:

 

  1. Не применять штрафные санкции к предприятиям, работающим в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в случае смещения сроков производства продукции по причине нарушения сроков изготовления и поставок комплектующих со стороны предприятий-соисполнителей.
  2. Актуализировать и популяризировать работу портала Центра импортозамещения. Информация, размещенная на портале, должна быть отраслевой. Наполнение портала информацией поручить профильным министерствам. Поскольку каждый предприниматель сдает статистические отчеты о видах выпускаемой продукции, производственных мощностях, количестве сотрудников и прочем. Таким образом, данная информацию находится в распоряжении государственных и региональных ведомствах.

Данный портал должен решить задачу с поиском поставщиков  как сырья, так и готовой продукции в масштабах всей страны, логистических компаний и иных необходимых партнеров.

В настоящее время поиск контрагента внутри страны крайне затруднен. Нет общих баз, нет возможности по отрасли получить информацию о производителях сырья и готовой продукции.

По возможности создавать региональные информационные кластеры.

  1. Изменить порядок и сроки внесения изменений (цена и сроки поставки) в контракты на закупку товаров и услуг в связи с повышением цен на товар в связи с определенными ситуациями (пандемия, закрытие границ, санкции).

На примере медицинских препаратов: заключен договор на поставку. В течение действия госконтракта цены на отдельные препараты у поставщиков выросли в разы. Однако поставить товар нужно по ценам, установленным в госконтракте. Предпринимателю, с одной стороны, не выполнить контракт – невозможно, но работать себе в убыток нельзя. Поэтому нужен механизм своевременного внесения в контракты изменений.

  1. Рассмотреть вопрос государственного регулирования на отдельные стратегически важные виды сырья (семена, металл и прочее).
  2. Необходимо создать условия для молодежи, при которых их миграция в крупные города будет минимальной. Это и комфортная городская среда, и возможность получения профильного среднего и высшего образования. А для получения высшего образования искать возможность его получения дистанционно (не покидая основное место жительство) за доступные денежные средства.

Нельзя не отметить важность оказания медицинской помощи в малых городах и на селе. Отсутствие ее как таковой – еще один фактор миграции молодёжи в большие города.

Рассмотреть возможность пониженной ставки ипотеки (не более 3%) для жителей малых городов, поселений, сел.

  1. Закрепить в обязанность профильным министерствам и ведомствам на постоянной основе проводить «Дни предпринимателей».
  2. Необходимо унифицировать и разработать стандарты оказания услуг риэлторами.

Для реализации этой задачи можно разработать и принять закон о риэлтерской деятельности по аналогии с законами об адвокатуре, аудиторской деятельности.

Также не исключается возможность закрепления в законе создания СРО для риэлторов. Внутри своего профессионального сообщества риэлторы будут разрабатывать и принимать стандарты и иные требования к профессии.

 

В области здравоохранения:

 

  1. Привести все контрольные проверки в единую систему, уменьшить дублирование отчетных документов, максимально перейти на цифровой документооборот.
  2. Создать в медицинских организациях финансовые и материально-технические возможности для выполнения требований нормативных документов: стандартов медицинской помощи, порядков ее оказания, клинических рекомендаций и критериев качества медицинской помощи.
  3. Восстановить бюджетное финансирование системы здравоохранения, для этого средства ОМС, федерального и региональных бюджетов должны быть объединены у единого плательщика с последующим перераспределением в регионы, исходя из их сбалансированных потребностей.
    Исключить частные страховые медицинские организации из цепочки доведения государственных средств до медицинских организаций, передав их функции государственным организациям.

Территориальные отделения ФОМС сделать финансовыми подразделениями региональных органов управления здравоохранением, что означает упразднение самостоятельности системы ОМС.

  1. Восстановить оплату медицинских организаций по смете, которая покрывает их базовые расходы, соответственно обеспечивает их деятельность вне зависимости от потока пациентов и установленных тарифов. Расположение и мощности этих организаций должны быть обоснованы исходя из потребностей населения в медицинской помощи и ее территориальной доступности. Это позволит сохранить медицинские организации в сельской местности, малых городах, восстановить инфекционную службу и скорую медицинскую помощь. При этом обоснованные критерии поощрения за качество и объем услуг позволят создать дополнительные мотивационные стимулы для их работы.
  2. Установить на федеральном уровне единые базовые оклады по основным квалификационным группам: для врачей – не менее 4 федеральных МРОТ (тогда начинающий врач после 6 лет обучения в вузе будет получать оплату труда около 50 тыс. руб. в мес., столько же, сколько и выпускник военного училища после 4 лет обучения); для средних медицинских работников – 2 МРОТ; младшего медицинского персонала и водителей СМП – 1,5 МРОТ (МРОТ в 2019 г. = 12,13 тыс. руб.).

Все остальные выплаты к базовому окладу (компенсационного и стимулирующего характера) должны выплачиваться по единым правилам (в % отношении) в каждом субъекте РФ, переработки должны оплачиваться в двойном размере.

  1. Установить, что заявления о нарушениях в оказании медицинской помощи рассматриваются правоохранительными органами только после проведения профессиональной экспертизы или ведомственного органа, или профессионального объединения врачей, по аналогии рассмотрения налоговых нарушений.
  2. Расширить механизмы государственно-частного партнерства в здравоохранении. Это даст возможность публичной стороне, в особенности регионам и муниципалитетам с ограниченными бюджетами, быстрее и качественнее построить необходимые объекты и оснастить их оборудованием, что способствует повышению общего уровня медицинской помощи. Создать условия для стабильного развития бизнеса и инвестиционной привлекательности государственных учреждений здравоохранения.

 

В области социальной сферы:

 

  1. Участники Конференции фиксируют озабоченность значительным количеством рисков, возникающих при реализации инициативы об объединении всех детских учреждений в рамках единого ведомства. Представляется целесообразным ведомственную подчиненность соответствующих организаций решать на региональном уровне.
  2. Предлагается пересмотреть порядок помещения семьей с детьми с инвалидностью в государственные учреждения с ограничением срока размещения не более чем на 6 месяцев.
  3. Участниками круглого стола отмечается высокая потребность в поиске новых и развитии имеющихся форм взаимодействия образовательных, медицинских, социальных организаций с семьей – обучение родительству. На федеральном уровне возможна организация дистанционного обмена и платформенного аккумулирования практик такого взаимодействия. Привлечение внимания возможно также путем проведения мобильного межрегионального форума «Осознанное родительство».
  4. Необходима реформа в области образования и усиление государственного контроля в вопросах всех обучающих программ, выпуска учебников. Также школа должна больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения (взять все лучшее, что было в советской системе образования и воспитания).

 

 

 

Заранее благодарна за сотрудничество.

С уважением,

      Президент

Общероссийской «АССАМБЛЕИ

ЖЕНЩИН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

 

 

Исполнитель: Малкова А.Ю. 8 831-419-83-44, 8 921 145 88 61

 

Л.Л.Хохлачёва

 

 

 

 

Вступить в организацию
Заполните форму и в ближайшее время мы свяжется с Вами
“Уверена, что именно мы, женщины-руководители, поможем навести полный порядок в стране, приведем к становлению цивилизованных отношений в обществе и социально-ориентированной политике в государстве“.
Хохлачева Людмила Львовна
Скачать анкету