ОТВЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФС РФ НА РЕЗОЛЮЦИЮ XI ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЛИДЕР. XXI»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва, 103426
Первому заместителю Председателя Совета Федерации
А.В. ЯЦКИНУ
Уважаемый Андрей Владимирович!
По исполнению Вашего поручения от 8 июня 2022 года к № 29-01.122/ЛТ@ о рассмотрении резолюции ХI Всероссийской конференции “Лидер ХХI век” Общероссийской Ассамблеи женщин-руководителей (далее – резолюция конференции) сообщаю следующее.
Большая часть предложений, включенных в резолюцию конференции, неоднократно обсуждалась на мероприятиях в Совете Федерации, реализуется в рамках концепций, стратегий, государственных и региональных программ. Дополнительно к подробно рассмотренным предложениям в области здравоохранения и социальной сферы, изложенным в письме заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Ю.В.Архарова от 1 июля 2022 года № 3.8-15/3177@, отмечаю следующее в части предложений в области малого и среднего предпринимательства.
В отношении предложений резолюции конференции, касающихся применения отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственным и муниципальных нужд” и Федерального закона от 18 июля 2022 года № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, отмечаю, что Правительством Российской Федерации разработаны и реализуются антикризисные меры по стабилизации экономики и поддержке бизнеса в условиях санкций.
В частности, приняты следующие меры поддержки и ограничений для участников госзакупок. Появилась возможность менять существенные условия контракта, который заключили до 1 января 2023 года, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить. Если контракт нельзя исполнить из-за санкций: исполнителя не включат в РНП; заказчик обязан списывать неустойки. Срок расчетов по большинству контрактов составит не более 7 рабочих дней, если закупку объявили с 1 мая 2022 года. Заказчики до конца года могут не требовать предоставление обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств.
Заказчики, которые попали под санкции или ограничения, могут проводить закрытые закупки. Перечень таких заказчиков определяет Правительство РФ. В 2022 году по федеральным контрактам можно предусмотреть аванс в размере до 50%, а при казначейском сопровождении – от 50 до 90%. Есть исключения. Регионам рекомендовали принять аналогичные меры.
Приняты меры, чтобы сделать для бизнеса более доступными контракты со встречными инвестиционными обязательствами (офсетные контракты). Если компания откажется исполнять контракт из-за того, что заказчик попал под иностранные санкции, и по этой причине ее включат в РНП, она не сможет участвовать в закупках по Закону N 44-ФЗ.
Приняты следующие меры поддержки участников закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ. Максимальный срок оплаты по большинству контрактов сократили до 7 рабочих дней. В положении о закупке заказчик вправе предусмотреть иной срок (порядок его определения) и установить перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых применяется такой специальный срок. С 1 июля в описание предмета конкурентной закупки можно включать наименование страны происхождения товара.
В части предложений по популяризации работы портала Центра импортозамещения отмечаю, что к полномочиям Минпромторга России относится ведение и в оперативном порядке обновление Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Другие предложения, содержащиеся в резолюции конференции обсуждались в рамках мероприятий, проводимых комитетом в период весенней сессии 2022 года и будут учтены при проведении мероприятий комитета, запланированных на осеннюю сессию 2022 года.
Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что в целом предложения, представленные в резолюции конференции, нашли свое отражение в реализуемых на федеральном и региональном уровнях проектах, отдельные предложения требуют дополнительной проработки на уровне профильных министерств и поиска дополнительных источников финансирования для их реализации. Вместе с тем, принятия решений законодательного характера для реализации резолюции конференции не требуется. Предлагаю принять предложения резолюции конференции к сведению.
Председатель комитета А.В. Кутепов